ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕИ
http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей
главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество
которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.
http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не
ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить
зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для
учреждений общего и начального профессионального образования.Методические
материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной
деятельности и организации учебного процесса.
http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение
электронных образовательных ресурсов и сервисов .
МАТЕРИАЛЫ ПО
ИСТОРИИ ИСКУССТВ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕИ
2. http://www.arslonga.ru Галерея
«ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных
художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего
времени.
3. http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя
узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с
разнообразными проявлениями современной арт-сцены.
6. http://gallerix.ru/ Ещё одна
жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
http://school-collection.edu.ru/ Единая
Коллекция цифровых образовательных ресурсов для
учреждений общего и начального профессионального образования.Методические
материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной
деятельности и организации учебного процесса.
1. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение
электронных образовательных ресурсов и сервисов .
3. http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция
ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО
Методические рекомендации
по организации дистанционной работы
с применением электронно-образовательных ресурсов
для преподавателей предмета «Изобразительное искусство»
по организации дистанционной работы
с применением электронно-образовательных ресурсов
для преподавателей предмета «Изобразительное искусство»
Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: http://ivo.garant.ru/#/document/71770012/paragraph/5:0
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73679183/
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций"): http://ivo.garant.ru/#/document/73774537/paragraph/70:0
Дистанционное обучение - совокупность информационных, коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видео связи, обеспечивающих доставку основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала в процессе обучения.
При дистанционном обучении могут широко использоваться электронные образовательные ресурсы: электронные учебные материалы, электронные учебники, аудиовизуальные пособия, справочники и дидактические материалы тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам необходимо:„
- Определить подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету.
- Сформировать список и краткое описание цифровых ресурсов и инструментов для обучающихся каждой параллели.
- Разработать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ.
- Определить формат и регулярность информирования родителей об обучении детей в дистанционной форме.
- Рассмотреть возможность записи урока на цифровой носитель. Для формирования и накопления банка видео уроков для дальнейшего его использования в образовательном процессе
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"*(6), Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных"*(7), Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;
- обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (ей) (законного представителя).
В целях оказания методической поддержки при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных технологий рекомендуется использовать электронные ресурсы для дистанционного обучения изобразительному искусству.
Образовательные ресурсы
в помощь учителю изобразительного искусства
Полезные ссылки:
· Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы: (https://docs.edu.gov.ru/document/11cfc73e7df5f99beeadf58f363bf98b).
· История изобразительного искусства http: //www.arthistory.ru/
· Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса: http://school-collection.edu.ru/
· Сайт корпорации Русский учебник: https://drofa-ventana.ru/
· Издательство "Просвещение" : http://www.prosv.ru/
· Рабочие программы по всем предметам: https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2
· РЭШ – Российская электронная школа (учебный предмет «изобразительное искусство», 1 – 8 класс): https://znayka.pw/tag/izobrazitelnoe-iskusstvo/
· электронные учебники по изобразительному искусству: https://znayka.pw/tag/izobrazitelnoe-iskusstvo/
· сайт Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
· электронные учебники: https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/
· https://yandex.ru/collections/user/olga-ogryzko/izo/
· Документы и презентации для учителя ИЗО: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html
· РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА http://www.rusedu.ru/member17917.html
· Страничка учителя изобразительного искусства: http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648
· Задания на дистанционное обучение ИЗО 5-7 класс:
infourok.ru›…na-distancionnoe-obuchenie-izo…klass…
Сборник видеороликов к урокам изобразительного искусства
· Уроки рисования Графика. Как научиться рисовать Мастер класс. Черно белый рисунок: youtube.com›playlist?list=…
· Видео-уроки ИЗО: mega-talant.com›biblioteka/izo/tip-20
· https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/
· Сборник видеороликов к урокам изобразительного искусства:
easyen.ru›load…videorolikov_k…izobrazitelnogo…457…
· Народные промыслы: http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html
· Перчаточная кукла: http://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/
· Уроки живописи акварелью: http://www.izorisunok.ru/
· Женские портреты великих мастеров: http://www.artap.ru/galery.htm
· Арт- пейзаж: http://www.art-paysage.ru/
· Поэтапное рисование для детей: http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html
· Учимся рисовать: http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40
· Уроки рисования Марины Терешковой: http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu
· Видео уроки: https://www.youtube.com/watch?v=SUhploQqj88
· Видео уроки рисования: / drawfox.com
· "График" – об искусстве графики. История искусства графики, уроки рисунка: http://graphic.org.ru/
· Интернет урок. Библиотека видеоуроков: https://interneturok.ru
· Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в: http://artclassic.edu.ru/ 21
· "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов: http://www.impressionism.ru/
· "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей: http://www.arhitekto.ru/
Виртуальные музеи
· Виртуальные туры по музеям мира: http://www.googleartproject.com
· Виртуальный музей живописи: http://smallbay.ru/
· Русский музей: виртуальный филиал: http://www.virtualrm.spb.ru
· Лувр: http://louvre.historic.ru
· Галереи живописи и фото российских и зарубежных художников в жанрах: пейзаж, портрет, фэнтези, природа, ню и др: http://www.artandphoto.ru/ "ART&Photo.
• Электронный музей Н.К. Рериха: http://museum.roerich.com/
· Музей Рериха в Нью-Йорке: http://www.roerich.org/
· Виртуальный музей России: http://www.virtualmuseum.ru/
· Виртуальное открытие Кремля в Москве: http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5
· Российский этнографический музей. Образы России: http://culture.ru/atlas/object/526
Интернет-галереи
· Шедевры мировой живописи: http://www.printdigital.ru/
· Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени: http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA»
· Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены: http://www.artobject-gallery.ru/
· Шедевры Русской Живописи: http://www.tanais.info/
· Галерея, картины известных художников: http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution
· Для тех, кто любит живопись: http://gallerix.ru/ !
· Библиотека изобразительных искусств: http://www.artlib.ru/
Электронные ресурсы для осуществления коммуникации с учениками и родителями
e-mail
Мессенджеры watsapp, viber
Социальные сети vkontakte, «Одноклассники»
Электронный журнал
Сервисы Google
Skype
Zoom
Discord и др.
1. Рекомендации по организации обучения
Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.
Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля(через системы тестирования)так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).
По рекомендациям Министерства Просвещения, урок сокращается до 30 минут, для самостоятельной подготовки учащихся выдается задание, ориентированное, в первую очередь, на достижение результатов, указанных в ФГОС и ПООП, на раскрытие темы урока, указанной в тематическом планировании по выбранному УМК.
В процессе самостоятельной подготовки обучающиеся могут
В процессе самостоятельной подготовки учащиеся могут выполнить ряд заданий по теме урока:
- прочитать материал;
- посмотреть видеоролик;
- подготовить сообщение;
- выполнит презентацию;
- выполнить 2-3 эскиза;
- выполнить практическую работу;
- выполнить тест;
- примерные задания на дистанционное обучение ИЗО 5-7 класс:
infourok.ru›…na-distancionnoe-obuchenie-izo…klass…
Средства обучения в условиях самоизоляции
Рабочее место, компьютер/планшет/смартфон; микрофон, динамики, наушники, медиаплейер, интернет, необходимые компьютерные программы для коммуникации. Крайне важна для обучения самоорганизация учащихся, помощь родителей, смена умственной активности физической, общий положительный эмоциональный настрой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий